положение о мониторинге освоения ООП

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ, приказом Министерства
образования и науки РФ от17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования», ООП МБДОУ.
1.2. Цель мониторинга – определение степени освоения ребенком образовательной
программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном
учреждении на развитие дошкольника.
2.Задачи мониторинга
2.1. Оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе.
2.2. Выявить индивидуальные возможности каждого ребенка.
2.3. Наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для
максимального раскрытия детской личности.
3.Организация проведения мониторинга
3.1. Мониторинг включает в себя два компонента:
-

Мониторинг образовательного

процесса

осуществляется

через

отслеживание

результатов освоения образовательной программы.
-

Мониторинг детского

развития осуществляется

на

основе

оценки

развития интегративных, личностных качеств.
3.2. Мониторинг за образовательной деятельностью и детским развитием осуществляется
в течение времени пребывания ребенка в МБДОУ, исключая время, отведенное на сон.
3.3.

Мониторинг образовательного

процесса осуществляется

через

педагогические

наблюдения, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и
в конце учебного года сентябрь, май. Если наполняемость групп к началу учебного года
низкая, воспитатель вправе провести мониторинг позже.
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка
(проводит воспитатель), состояния его здоровья (проводит медицинский работник /по
согласованию/), а также анализ; развития общих способностей: познавательных,
коммуникативных и регуляторных ( проводит воспитатель)

3.5. Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в МБДОУ –
примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «от
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Методологическая основа мониторинга детского развития определяется воспитателями
МБДОУ в соответствии со спецификой профессиональной деятельности .
Используются следующие методы:
· наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации,
фиксация действий и проявлений поведения объекта);
· беседа;
· тестирование;
· анализ продуктов деятельности;
· сравнительный анализ.
3.6. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп и
специалистами МБДОУ заведующей.
В конце года проводится сравнительный анализ освоения детьми программных
требований и на основе анализа определяются перспективы деятельности МБДОУ на
следующий учебный год.
3.7.

Мониторинг

усвоения

детьми

программных

требований

воспитателями,

музыкальным руководителем, оценивается следующими уровнями: высокий, средний,
низкий.
4.Контроль
4.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского
развития осуществляет заведующая по средством следующих форм:
- Проведение ежедневного текущего контроля
- Организацию тематического контроля
- Проведение оперативного контроля

- Посещение НОД, организацию режимных моментов и других видов деятельности
- Проверка документации
5.Отчетность
5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты и медицинский работник /по
согласованию/ МБДОУ в конце года сдают результаты проведенных педагогических
наблюдений и диагностических исследований с выводами заведующей МБДОУ, которая
осуществляет

сравнительный

анализ

мониторинга,

делает

вывод,

определяет

рекомендации стратегического плана и зачитывает данные на итоговом совещании.
6. Документация
6.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми
дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов - хранятся в кабинете
заведующей. Обновляется по мере необходимости.
6.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных
требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в кабинете заведующей.
6.4. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований хранятся в
кабинете заведующей.
Срок действия Положения не ограничен, действует до принятия нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(924)354-68-57, 54-2-62

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».