положение о системе оценки индивидуального развития

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки индивидуального развития детей
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей (далее
– Положение) в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
Детский сад «Солнышко» (далее – МБДОУ) разработано в соответствии с нормативными
правовыми документами Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании
в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273; Приказом Минобрнауки России от
17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО), Основной образовательной
программой МБДОУ.
1.2.Положение определяет порядок проведения оценки индивидуального развития детей
МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи, критерии, показатели
(индикаторы),

способы,

процедуры,

инструменты

осуществления

оценки

индивидуального развития детей в МБДОУ, а также хранения в архивах информации об
этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
1.3.Действие настоящего Положения распространяется на участников образовательного
процесса

МБДОУ:

педагогических

работников,

участвующих

в

реализации

образовательных отношений МБДОУ и родителей (законных представителей) детей.
1.4.Реализация основной образовательной программы МБДОУ предполагает внутреннюю
оценку качества образовательной деятельности, в том числе оценку индивидуального
развития детей.
Такая

оценка

производится

педагогическими

работниками

в

рамках

оценки

индивидуального развития ребенка и лежит в основе дальнейшего планирования
образовательной деятельности.
1.5.Система оценки индивидуального развития детей МБДОУ представляет собой
совокупность организационных процедур, норм и правил, диагностических и оценочных
инструментов, обеспечивающих на единой основе оценку динамики развития детей,
образовательных достижений воспитанников, эффективности реализации основной

образовательной программы дошкольного образования по отношению к каждому ребенку
с учетом запросов основных пользователей

результатов системы оценки качества

образования в МБДОУ.
1.6.В условиях МБДОУ оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех
возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в
соответствии с ФГОС ДО):


социально-коммуникативное развитие;



познавательное развитие;



речевое развитие;



художественно-эстетическое развитие;



физическое развитие.

1.7.Возрастные характеристики достижений ребенка к 3-м годам и на этапе завершения
уровня дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного
образования (в соответствии с ФГОС ДО).
1.8.Результаты используются исключительно для решения следующих образовательных
задач МБДОУ:
– индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;
– оптимизации работы с группой детей.
1.9.Положение
образовательных

определяет
отношений

права,

обязанности

МБДОУ

в

ходе

и

ответственность

проведения

участников

процедуры

оценки

индивидуального развития детей – педагогической диагностики. Педагогическая
диагностика развития ребенка используется как профессиональный инструмент педагога с
целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и
планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ООП МБДОУ.
1.10.Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.
2.Цели и задачи оценки индивидуального развития детей

2.1.Обеспечение оценки индивидуального развития детей, динамики их развития и
образовательных достижений в ходе образовательной деятельности, основанная на методе
наблюдения используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения
обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей
индивидуальной работы с детьми по ООП МБДОУ.
2.2.Осуществление

оценки

индивидуального

развития

детей

систематически

и

последовательно.
2.3.Оценка индивидуального развития детей направлена на:
– поддержание ценности развития и позитивной социализации ребенка дошкольного
возраста;


учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных условиях.

3.Организация проведения оценки индивидуального развития
3.1.Оценка индивидуального развития детей осуществляется через педагогическое
наблюдение,

беседы,

анализ

продуктов

детской

деятельности,

организуемые

воспитателями и специалистами всех возрастных групп регулярно в течение года.
1 раз в год (в течение первых двух недель мая) подводятся итоги проведения оценки
индивидуального развития детей в рамках образовательной деятельности.
3.2.В качестве показателей оценки индивидуального развития детей используются научно
обоснованные методики, соответствующие положениям ФГОС ДО, ООП МБДО.
3.3.В ходе педагогической диагностики индивидуальное развитие детей оценивается по
соответствующим показателям (индикаторам) во всех пяти образовательных областях
(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое,
физическое развитие) и отмечается в «Картах развития ребенка» и

фиксирующих

достижения ребенка в ходе образовательной деятельности.
3.4.Ведение «Карт развития ребенка» осуществляется педагогами групп на каждого
воспитанника, начиная с раннего возраста, на электронном и/или бумажном носителях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(924)354-68-57, 54-2-62

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».