Группы детского сада

Группа "Земляничка " старший дошкольный возраст образовательное событие "Правила дорожного движения"

11.11.2018

Совместная образовательная деятельность

Группа "Цветные лучики" Подготовительный возраст 6-7 лет

11.11.2018

МАСТЕР – КЛАСС

«Кукольный театр своими руками»

 Воспитатель первой категории  МБДОУ Детский сад «Солнышко»

Алексеева Надежда Александровна

Группа «Цветные лучики» Подготовительный возраст 6-7 лет

 

             Театрализованная  деятельность в детском саду  является одним из самых популярных и увлекательных направлений. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

С театрализованной деятельностью тесно связано  совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

В руках взрослых кукла – помощник в решении многих педагогических задач. С помощью куклы можно создать игровую мотивацию продуктивной деятельности детей, давать от лица куклы адекватную оценку деятельности ребенка без риска вызвать обиду.

Дети дошкольного возраста любят играть в театр. 

Методическая разработка "Русская изба"

12.11.2018

Тема :Русская изба»

 Цель: Приобщение детей к сокровищам истории, культуры и искусства

Воспитатель МБДОУ Детский сад «Солнышко» Кобычева Лариса Гаоргиевна

            В рамках реализации государственной программы по патриотическому воспитанию, включения национально-регионального компонента в образовательную программу дошкольной организации  наметилась  тенденция к сотрудничеству музея и ДОО. Сегодня музей рассматривается не только как одно из средств ознакомления детей с окружающим миром, но и как способ адаптации современного ребенка.

Мини-музеи в детском саду служат одним из первых  источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры и искусства.

Целью моей работы является создание мини-музея «Русская изба», который будет занимать особое место в групповом пространстве. Организовать различные мероприятия в которых участвуют дети, родители, педагоги, работники музея СОШ «Малокуналейская» , музеи с.Бичура. Обратить внимание на  педагогическое обращение к музейной педагогике .

Задачи: Развивать познавательный интерес к «настоящему» музею. Воспитывать  восприимчивость к культуре, культурным событиям. Считаю, что непосредственное  ознакомление с подменными историческими экспонатами оказываем огромное эмоциональное  воздействие на детей. Сотрудничество педагогов ДОО и музейных работников помогает сделать мир музейных экспонатов пополненным , значимым для ребенка. В связи с этим разработаны планы перспективные совместной деятельности детского сада и музея с воспитанниками и их родителями.


 

 Перспективный план совместной работы старшей группы МБДОУ Детский сад «Солнышко» с музеями, родителями, детьми, педагогами.

Мероприятие 

Срок

Место проведение

Ответственный

Экскурсия в школьный музей СОШ «Малокуналейский»

сентябрь

СОШ «Малокуналейская»

Воспитатель

Кобычева Л.Г.

Посиделки «Капустница»

сентябрь

МБ ДОУ

старшая гр.

Воспитатель

Кобычева Л.Г.

«Бабушкин оберег»- изготовление  куклы -игрушки на пальчик «Пальчик-зайчик»

октябрь

МБ ДОУ

старшая гр.

Воспитатель

Кобычева Л.Г.

Развлечение « В гостях у Золотой осени» Выставка декоративного –прикладного искусства

 

октябрь

МБ ДОУ

старшая гр.

Воспитатель

Кобычева Л.Г.

Музыкальный руководитель и родители

Путешествие в мир сказок И.С.Тургенева « +»

 

ноябрь

библиотека сельская.

Воспитатель

Кобычева Л.Г.

Библиотекарь Трофимова И.Д.

Познавательный досуг-«Рождественная ёлка»  по сказкам. Выставка декоративно-прикладного искусства.

   

декабрь

МБ ДОУ

д/с

Воспитатель

Кобычева Л.Г.

Музыкальный руководитель

Святочные гуляния «Раз в крещенский вечерок»

январь

   

Литературная гостиная «Вещи из бабушкиного сундука» из цикла  «Возрождаем традиции» 

     

февраль

МБ ДОУ

д/с.

библиотека

Воспитатель

Кобычева Л.Г.

Библиотекарь Трофимова И.Д.

Познавательный  досуг « Волшебная шкатулка»

 

март

МБ ДОУ

д/с.

Воспитатель

Кобычева Л.Г.

Праздник «Масленица»

Игры «Фанты»

 

март

МБ ДОУ

д/с.

ДК Колос

Воспитатель

Кобычева Л.Г.

 

Экскурсия по краеведческим музеям с.Бичура.

 

апрель

 

С.Бичура

 

Воспитатель

Кобычева Л.Г.

Круг детского чтения «Сказки старой доброй няни»

апрель

МБ ДОУ

Родители

Воспитатель

Кобычева Л.Г.

Праздник для детей и родителей «Народные  подвижные игры»

 

май

МБ ДОУ

Родители

Воспитатель

Кобычева Л.Г.

Мастер-класс «Игрушки из тестопластики в народном стиле  домашний оберег»

     

май

МБ ДОУ

Воспитатель

Кобычева Л.Г.

Родители

Выставки народного прикладного искусства руками детей

в течении года

МБДОУ

ДК «Колос»

Районные

Воспитатель

Кобычева Л.Г.

ПДО Коденева.Т.Ф.

 

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему: « Поиграем с водой».

13.11.2018

МБДОУ Детский  сад «Солнышко»

Воспитатель первой младшей группы Фалилеева Елизавета Прокопьевна

 Проект

 Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему: « Поиграем с водой».

 Актуальность проекта. Актуальность заключается в том, что дети ,с помощью опытно исследовательской деятельности (ФГОС) могут научиться самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач.

Вид проекта: опытно-экспериментальный.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Планируемый результат: расширять знания детей о воде и ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного пассивного словаря детей; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятия активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

·         Материалы и оборудование : емкость для игр с водой, игрушки, камушки, лейки, ведерки, пластмассовые стаканчики.

·         Инвентарь для опытов: стакан с водой (по количеству детей), чёрная краска, бумажные квадратики с рыбками. Аквариум с рыбкой, комнатные растения. Заготовки из цветной бумаги водоросли, камушки, аквариум, клей.

 Цель проекта: расширять знания детей о воде и ее физических свойствах. Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами. Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно исследовательской деятельности.

 Задачи :

1.      Расширять знания детей о воде, и о физических свойствах и роль в окружающем мире.

2.      Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

3.      Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности.

4.      Обогатить слова и детей за счёт слов: вода, водичка с, прозрачное, льётся, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, поливать, купать.

5.      Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность.

6.      Получать удовольствие от выполнения выполненной работы в коллективе.

 Реализация проектов в три этапа.

 1. Подготовительный составление проекта. Подготовка к реализации проекта. Изучение методической литературы по проблеме опытно-экспериментальной деятельности.

2. Основное чтение произведений: Александрова «Капель», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», В.Бианки «Купание медвежат».

3.Беседы : «Водичка, водичка, умой мое личико…», «Зачем нужна вода». Дидактические игры : «Кто где живет», «Капельки и тучка», «Купание куклы». Наблюдения: «За трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя», «За дождем из окна», «На прогулках за лужами, образовавшимися после дождя».

Проведение опытов: «Свойства воды» (капает, разливается, льется, плещется), «Вода теплая и холодная», «Вода, ее свойства» (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут).

4.Заключительный. Итоговое занятие: «Вода и ее свойства».

           

НОД "Посуда" 2 младший возраст 3-4г

13.12.2018

МБДОУ Детский сад «Солнышко»

2 младший возраст 3-4 г

Воспитатель Казакова.И.Б.

 

НОД: «Классификация посуды» (2 младшая группа)

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие»

Цель: учить проводить элементарную классификацию посуды по их  назначению, форме, величине.      

Задачи:

- развивать память, внимание;

- закрепить знание обобщающего слова «посуда»;

  - активизировать словарь по теме: «Посуда»;

- продолжать учить согласовывать слова в предложении;

- развивать навыки рисования карандашом;

 - развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и дыхания;

- развивать творческое воображение.

- воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др.,

гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением посуды;

- чтение сказок «Федорино горе», «Мойдодыр»;

- СРИ «Кухня», «Повар», «Поможем маме сварить кашу»

Материал: медведь; кукольная посуда, бумага с изображение чашечки и блюдца; фломастеры разного цвета.

Ход занятия:

1 часть

В-ль: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В-ль: Если вы отгадайте мою загадку, то  узнаете кто к нам придет сегодня в гости.

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны?

 (Медведь)

- Угадали, молодцы! (убирает ширму)

За столом сидит игрушечный медвежонок.

Ребята, давайте поздороваемся с Мишей. (здороваются)

В-ль: А мишка не просто пришел к нам в гости , он приглашает нас к себе на кухню.

В-ль и дети идут в игровой уголок –кухню, где на столе лежит мешочек с кукольной посудой.

2 часть

В-ль: Ребята, Медвежонок купил новую посуду, но совсем не знает как она называется и для чего она нужна. Давайте поможем Медвежонку, доставайте посуду, говорите как она называется, какого она цвета на что похожа по форме и для чего она нужна.

Игра «Назови посуду».

Дети по очереди достают предметы  из мешочка, в-ль задает вопросы:

-Что это за предмет?

-Какого он цвета?

-Какой формы предмет?

-Для чего он нужен?

В-ль: Молодцы, ребята, вы правильно назвали всю посуду. А наш мишка собрался угостить вас чаем, какая посуда ему для этого нужна? «Чайная» Давайте уберем со стола всю лишнюю посуду, а оставим только ту которая нужна для чаепития.

Дети убирают со стола лишнюю посуду и относят ее в шкаф.

Молодцы ребята, а пока Мишка греет чайник давайте вспомним стихотворение про посуду.

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

(Присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются

(Кружатся. Круг руками рисуют)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке

(Потянулись, руки вверх.)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

(Легли на ковер, вытянулись.)

В-ль: Ребята, а вы знаете, что Мишка очень любит рисовать. Посмотрите, как он раскрасил чашку с блюдцем. А давайте мы тоже их раскрасим.

Дети подходят к столу, на котором разложены заготовки  и карандаши.

Самостоятельная работа детей. В-ль помогает затрудняющимся детям.

 В-ль: Какие красивые тарелочки у вас получились.

А пока мы с вами рисовали Мишка приготовил для нас чай. Проходите и садитесь на стульчики.

А чай можно пить горячим?

Дети: «Нельзя».

Воспитатель: «А что надо делать, чтобы чай остыл? »

Дети: Подуть на него!

Воспитатель: «Хорошо, сейчас мы с Вами подуем на чай, чтобы он остыл».

Дыхательная гимнастика.

Показывает воспитатель.

Воспитатель: «Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом».

(Дети выполняют упражнение)

3 часть

В-ль: А теперь, ребята, давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались?

Примерные вопросы: ( куда Мишка нас пригласил? Что Мишка купил себе в магазине, Какую посуду мы оставили на столе?)

Примерные ответы детей: Разложили посуду по своим местам, раскрасили тарелочки.

В-ль: А за то что вы помогли мишке, он приготовил для вас угощение.

Давайте скажем Мишке до свидания.

   

Театральная деятельность -2 младший возраст 3-4г Группа "Колокольчики"

13.12.2018

Сказка "Репка"

Сказка "Машенька и медведь"

Конкурс чтецов 2 младший возраст 3-4 г

13.12.2018

                                                                          Чтение стихов

-Кисонька-мурысенька,

Ты где была?

- На мельнице.

- Кисонька-мурысенька,

Что из муки пекла?

-Пряники

-Кисонька-мурысенька,

С кем пряники ела?

-Одна

-Не ешь одна, не ешь одна!

(Соня,Поля)

 

Привяжу я козлика

К белой берёзке

Привяжу рогатого

К белой берёзке

-Стой мой козлик,

Стой не бодайся

Белая берёзка,

-Стой не качайся !

(Даша. Г)

 

Стучит, бренчит по улице:

Фома едет на курице,

Тимошка- на кошке

По кривой дорожке

-Куда Фома, едешь?

Куда погоняешь?

-Еду сена косить

-На что тебе сена?

-Коровок кормить

-На что тебе корова?

-Молоко доить

-А зачем молоко?

-Ребяток кормить.

(Ангелина)

 

Даша, Даша маленькая,

Дашенька удаленькая

Пройди по дороженьке,

Топни, Даша,  ноженькой

(Даша. Х.)

 

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп

Кто каши не ест,

Молока не пьет-

Забодает, забодает, забодает

(Рита)

 

Сорока-ворона

Кашу варила,

На порог скакала,

Гостей созывала.

Гости не бывали,

Каши не едали.

Всю свою кашу

Сорока-ворона

Деткам отдала.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

А этому не дала:

-Зачем дров не пилил,

Зачем воду не носил!

(Маша. М)

 

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

(Мадина)

 

Желтый, красный листопад

Листья по ветру летят

Что случится с нашим садом,

Если листья облетят?

Мягким легким покрывалом

Белый снег застелет сад.

Только солнце будет алым.

(Маша .Я) 

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.