1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ, приказом Министерства образования и науки РФ от17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», ООП МБДОУ. 1.2. Цель мониторинга – определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие дошкольника. 2.Задачи мониторинга 2.1. Оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. 2.2. Выявить индивидуальные возможности каждого ребенка. 2.3. Наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия детской личности. 3.Организация проведения мониторинга 3.1. Мониторинг включает в себя два компонента: - Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы. - Мониторинг детского развития осуществляется на основе оценки развития интегративных, личностных качеств. 3.2. Мониторинг за образовательной деятельностью и детским развитием осуществляется в течение времени пребывания ребенка в МБДОУ, исключая время, отведенное на сон. 3.3. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через педагогические наблюдения, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года сентябрь, май. Если наполняемость групп к началу учебного года низкая, воспитатель вправе провести мониторинг позже. Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка (проводит воспитатель), состояния его здоровья (проводит медицинский работник /по согласованию/), а также анализ; развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных ( проводит воспитатель) 3.5. Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в МБДОУ – примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Методологическая основа мониторинга детского развития определяется воспитателями МБДОУ в соответствии со спецификой профессиональной деятельности . Используются следующие методы: · наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); · беседа; · тестирование; · анализ продуктов деятельности; · сравнительный анализ. 3.6. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами МБДОУ заведующей. В конце года проводится сравнительный анализ освоения детьми программных требований и на основе анализа определяются перспективы деятельности МБДОУ на следующий учебный год. 3.7. Мониторинг усвоения детьми программных требований воспитателями, музыкальным руководителем, оценивается следующими уровнями: высокий, средний, низкий. 4.Контроль 4.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет заведующая по средством следующих форм: - Проведение ежедневного текущего контроля - Организацию тематического контроля - Проведение оперативного контроля - Посещение НОД, организацию режимных моментов и других видов деятельности - Проверка документации 5.Отчетность 5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты и медицинский работник /по согласованию/ МБДОУ в конце года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами заведующей МБДОУ, которая осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает вывод, определяет рекомендации стратегического плана и зачитывает данные на итоговом совещании. 6. Документация 6.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов - хранятся в кабинете заведующей. Обновляется по мере необходимости. 6.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в кабинете заведующей. 6.4. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований хранятся в кабинете заведующей. Срок действия Положения не ограничен, действует до принятия нового.